Добавить в избранное | Сделать стартовой     
Mebeleros.ru - Как выбирать российскую мебель

Мебель России

Актуальная тема

мебель Шатура

Конкуренция в рядах мебельщиков всегда была на руку потребителям, поскольку в конкурентной борьбе фирмы, производящие мебель, постоянно работают над качеством и представляют покупателям все новые и новые образцы, в которых качество сочетается с функциональностью и универсальностью.
подробнее »

Наши партнеры

сигары, кубинские сигары, сигары Москва, магазины сигар в Москве, продажа сигар

Обустраивая свой дом, мы стремимся сделать его красивым, уютным и удобным. Но зачастую даже новый ремонт, тщательно спланированный и сделанный с помощью дизайнеров, приносит разочарования. Это происходит потому, что нужно не просто сделать Ваш дом красивым, но и учитывать при создании его дизайна то психологическое воздействие, которое он будет оказывать.

Психологический дизайн интерьера – особое направление в дизайнерском искусстве. Оно состоит в разработке специальных типов обстановки и атмосферы, которые оптимально будут влиять на эмоции, поведение и настроение людей.

При этом определяющее значение будут иметь такие компоненты, как формы, цвета, текстуры, образы, запахи и звуки. Как показывает практика, они имеют большое значение при принятии решений, могут способствовать развитию тех или иных качеств, что особенно важно для детей.

При создании интерьера с помощью психологического дизайна нужно помнить о следующем. Очень важен характер человека, для которого создается интерьер, его устремления и цели. А потому в начале работ над проектом интерьера выясняются особенности характера и восприятия человека, его реакции на многие раздражители, а также многие другие черты, характеризующие его и близких.  

В процессе общения с дизайнером и определяются основные черты будущего интерьера, которые помогут в достижении конкретных, поставленных заказчиком задач. При этом психолог-дизайнер, ориентируясь на пожелания заказчика, начинает с планировки помещений, организуя таким образом их внутреннее пространство.  Это имеет очень большое значение, так как она задает ритм жизни и во многом определяет настроение обитателей дома.

Основные варианты планировки можно свести к двум видам: открытого и закрытого типа. Интерьер закрытого типа подразумевает деление на несколько отдельных комнат, каждая из которых имеет определенную функцию (кабинет, столовая, спальня, гостиная и т.д.).  Открытый интерьер позволяет совмещать функции нескольких комнат; планировка такого типа подойдет открытым, динамичным, коммуникабельным людям.

Цветовая палитра и материалы отделки, общее расположение мебели и отдельных предметов также имеют первостепенное значение.

Так, именно зрительное восприятие наиболее сильно влияет на развитие и формирование человеческой личности, в том числе на память, внимание и настроение. А поскольку пространство нашего дома, его убранство мы постоянно видим перед собой, то правильно организовать пространство и подобрать нужные цвета и фактуры – одна из первоочередных задач.

Что касается фактур, а также и форм, то они тоже играют определяющую роль в формировании восприятия мира; от них во многом зависят личностные характеристики.
 
Образы и символы, используемые при создании интерьера, можно разделить на врожденные (архетипические) и приобретенные. Врожденные символы запечатлены на генетическом уровне, в народной памяти, и передаются из поколения в поколение. Они несут информацию, работают в психике в виде определенных моделей, вызывая те или иные реакции на разные раздражители. С помощью информационной функции символов можно добиться необходимого восприятия пространства, вызвать те или иные чувства и настроения.

Для достижения вышеперечисленных результатов в психологическом дизайне используются особые инструменты. Это такие предметы и приемы, как: зеркала, аквариумы, панно, различные фигуры и композиции. Все они используются таким образом, чтобы оптимально распределять энергетическое влияние в жилом пространстве.

 

© Mebeleros.ru, 2006
Информационные партнеры
 
Артус - создание сайтов Artusсоздание сайтов.