Добавить в избранное | Сделать стартовой     
Mebeleros.ru - Как выбирать российскую мебель

Мебель России

Актуальная тема

мебель Шатура

Конкуренция в рядах мебельщиков всегда была на руку потребителям, поскольку в конкурентной борьбе фирмы, производящие мебель, постоянно работают над качеством и представляют покупателям все новые и новые образцы, в которых качество сочетается с функциональностью и универсальностью.
подробнее »

Наши партнеры

сигары, кубинские сигары, сигары Москва, магазины сигар в Москве, продажа сигар

Шатура - от громкого успеха к пустым прилавкам

«Шатура» и все, все, все…

Не так далеко мы ушли от того времени, когда слова «хорошая мебель» ассоциировались неизменно с мебелью импортной. И, действительно, первые попытки российских производителей конкурировать с устоявшимся западным рынком, с диктующими моду и стиль в мебельном мире итальянцами и поднаторевшими в использовании новых технологий немцами, были тщетны и даже нелепы. Но каждый год резко менял ситуацию. И сейчас на российской мебельной ниве даже появились свои фавориты. И вот уже педантичные немцы скрупулезно изучают новые модели россиян, а итальянцы не без интереса заглядывают на стенды производителей из самой большой в мире и самой загадочной в мире страны — каких сюрпризов от них ждать?

Постепенно уходят из обихода на второй план звучные, но непонятные русскому покупателю названия западных фирм, а покупатель все чаще ориентируется на зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны торговые марки «Дятьково», «Шатура», «Лазурит» и т. д. Правда, и в российском мебельном королевстве не все спокойно и однозначно.

Ребрендинг «Шатуры» — шаг к потребителю или в сторону от него?

В рядах лидеров по производству корпусной мебели наблюдаются постоянные ротации. Казалось бы, незыблемая репутация «Шатуры» сейчас пошатнулась, а предприятие стало медленно, но верно терять обороты. А все началось с пресловутого ребрендинга, когда в строгом черно-желтом логотипе фирмы появилась легкомысленная ромашка. Ждали, что это первый, но далеко не единственный шаг мебельщиков в сторону потребителей, ждали новых, сравнимых разве что с лучшими западными образцами дизайнерских разработок, но … не дождались даже повсеместного появления пресловутой «ромашки».

«Шатура» ратует за лояльность к дилерам, клиент отвечает рублем

Многие авторитетные специалисты отмечают, что политика работы с дилерами у компании «Шатура» слишком уж лояльная, позволяющая продавцам мебели этой компании в регионах смотреть сквозь пальцы на все преобразования, происходящие у производителей продукции. Не вызывает сомнений и то, что при таком нерациональном подходе к делу крупной компании просто невозможно справиться с многочисленными дилерами, разбросанными по просторам нашей великой и могучей родины. Впрочем, последний постулат весьма и весьма сомнителен. Работает же калининградский «Лазурит» на всю Россию, обеспечивая своей мебелью из ротанга не только отдаленную от всей страны область, но и московского потребителя, и жителя российской глубинки. «Дятьково» пошло еще дальше. Здесь политика работы с дилерами четкая, планомерная и в какой-то степени жесткая — магазины, торгующие мебелью «Дятьково», выполнены в  едином стилевом дизайне, ассортимент, как в самом маленьком, так и в самом большом из них — единый, так что ущемленности от того, что ты живешь в отдалении от центра России, никакого не чувствуешь, более того, даже спецодежда у консультантов и сборщиков мебели от «Дятьково» разработана по единому образцу — точно не перепутаешь, какую мебель покупаешь. Получается, что работать с дилерами можно и на весьма высоком уровне — было бы желание. А ведь от того, какая планка задается дилеру, зависит восприятие тебя покупателем.

Кому интересны былые заслуги «Шатуры»

Конкуренция в рядах мебельщиков всегда была на руку потребителям. Советская система, далекая от рынка и основанная на вечном дефиците, отбила у большинства из нас вкус к красивым вещам. Приоритетным была возможность купить хоть что-то, отстояв безумные очереди или отоварив какую-то очередную нелепую карточку. Сейчас этот вкус прививается нам, поскольку в конкурентной борьбе фирмы, производящие мебель, постоянно работают над качеством и представляют покупателям все новые и новые образцы, в которых качество сочетается с функциональностью и универсальностью. Последним «писком» мебельных дизайнеров стал выпуск модульной мебели. Удобно, как ни крути. Архитектура жилых построек стала разнообразней, появились просторные квартиры-студии. Но, никуда при этом не ушли и типовые многоэтажки с комнатами-клетушками, в которых живет большинство населения. А модульная составляющая продукции, когда любая серия мебели выпускается в виде своеобразных блоков, и каждый покупатель может выбрать столько составляющих, сколько необходимо для конкретной квартиры, позволяет аккуратно вписать понравившуюся мебель в любые габариты. Например, мебельщики «Дятьково» пошли еще дальше — они выпустили мебель, которая может расти и трансформироваться вместе с изменением вкусов и пристрастий членов семьи ее обладателей. Более того, она настолько универсальна, что любой из блоков может перемещаться из гостиной в детскую, из детской — в спальню, из спальни — в прихожую. К тому же, она стильная, удобная и красивая, не зря над ее разработкой трудилась целая команда высококлассных специалистов во главе с немецким дизайнером. Такая мебель в полной мере позволяет разгуляться фантазии ее обладателей. А какой «ответ Чемберлену» дали основные дятьковские конкуренты? «Лазурит» — в виде новой европейской серии для разных комнат квартиры, выполненных в едином дизайнерском стиле с упором на натуральное сырье. «Мебель Черноземья» — патинированной мебелью. «Шатура» … За 10 лет своего существования эта компания смогла добиться безупречного качества предоставляемых услуг и приобрела огромный опыт по работе с клиентами, однако, нельзя не отметить и того, что в последние годы былой авторитет «Шатуры» заметно пошатнулся — некогда «широкий» ассортимент не обновлялся уже несколько лет, продукция давно морально устарела. И это знаменитая «Шатура», к мебели которой раньше был особый интерес! Одна из первых «посветлевших» на фоне превалирующей на тот момент темной полированной мебели советского изготовления. Может быть, готовится какой-то сверхгениальный проект и прозвучит такой «выстрел», что в шоке будут не только российские мебельные фавориты, обогнавшие недавнего лидера уже даже не на целую голову, а, пожалуй, на весь корпус, но и западные законодатели мебельной моды? Вполне вероятно. Недавняя акция «Шатура-Распродажа», в рамках которой покупатель имел возможность приобрести мебель со значительными скидками, собрала большое число покупателей (преимущественно, давних клиентов), но, к сожалению, предлагаемый ассортимент оставлял желать лучшего и позволял думать о том, что компания просто решила быстро избавиться от товарных остатков. Ни о каких новшествах или современных тенденциях речи и не идет. А, между тем, «Дятьково» открыло новый завод, аналогов которому в России пока нет (контроль качества на всех этапах производства, постоянные поставщики сырья, оборудование, отвечающее последним западным разработкам). Не удивительно, что мебель «Дятьково» отмечена знаком «Сто лучших товаров России», а «Шатура» гордится лишь прошлыми наградами. Не участвует в выставках, похоже, просто показать нечего? Неужели теряем мебельного гиганта?

Как заманить покупателя в свои сети, или политика товарных остатков «Шатуры»

Может, кто-то скажет: не страшно. Станет пробуксовывать российская мебельная промышленность — ей на смену всегда успеют прийти западные производители. Таковы естественные законы конкуренции. Но… в Россию часто завозятся далеко не лучшие западные образцы, особенно, если разговор идет не о столице. Поставщики главным критерием выбора мебели для продажи российскому потребителю определяют цену. В результате подбираются не самые модные и не особенно экологичные образцы — всем известно, что все натуральное на Западе стоит безумных денег, с качественным сырьем там давно проблемы. А наши родные предприятия при разработке каждой новой модели мебели ориентируются не только на привычный показатель соответствия «цена-качество», но и на новые тенденции в мебельной моде и стандарты при закупке сырья и комплектующих с точки зрения их функциональности и экологической безопасности. А еще, что самое главное, они учитывают русский менталитет и потребности среднего россиянина, которому важно, чтобы мебель была не только красивой, но и многокомпонентной. Выбирая «обновку» для квартиры, русский человек смотрит, чтобы в нее много всего помещалось, и она преобразовывалась по его желанию, меняя тем самым внешний вид квартиры, ведь менять мебель ежегодно и даже каждые пять лет, как это делают на Западе, далеко не всем по карману. А потому, именно в российской мебели чаще всего присутствуют не просто диваны, а диван-кровати, не просто туалетные столики, а соединенные с полочками и снабженные подсветкой, не просто шкафы, а целые системы шкафов с распашными, раздвижными или складными дверями и подсветкой, которые при внимательном изучении оснащены столь удобно, что в них всегда все необходимое находится под рукой, а каждая вещь имеет свое законное место «прописки». Это настоящий дом для вещей, где действительно трудно что-то потерять. «Дятьково» в моделировании таких «домов для вещей» настолько преуспело, что снискало себе славу настоящего «властелина шкафов».

Единственное, в чем пока не особенно преуспели россияне, так это в производстве фурнитуры. Многообразие и причудливые формы ручек и петлей, тихий и плавный ход усовершенствованных роликов для шкафчиков — все это пока отличает именно импортную продукцию и потому российские мебельные фавориты, не претендуя на принципы «ура-патриотизма» выбирают для своей продукции соответствующие самым строгим европейским стандартам качества современные материалы и фурнитуру от ведущих европейских производителей.

А мы выбираем и ищем лучшее. И останавливаем свой выбор на тех, кто идет вперед. Кто не останавливается. Кто любит нас, покупателей, и постоянно балует новыми предложениями. Кто делает все для нашего удобства: составление плана-проекта обстановки квартиры в соответствие с выбранными моделями, сборка, доставка и т.д. Так что конкурируйте для нашего удовольствия: конкурируйте в цене, качестве, системе обслуживания. А не заманивайте покупателя товарными неликвидами. А мы проголосуем рублем и повышением ваших же продаж.

 

© Mebeleros.ru, 2006
Информационные партнеры
 
Артус - создание сайтов Artusсоздание сайтов.